О пользе инструкций

Небольшой инструмент, который поможет вам улучшить навыки аудирования.

Для того, чтобы научиться понимать, нужно слушать – это всем известно. К аудиоматериалам часто прилагаются транскрипты, упражнения на понимание услышанного, отработка новых слов и прочие нужные инструменты для тренировки и работы.

Все это прекрасно, но я знаю, что у многих часто возникают сложности с прослушиванием и пониманием новых материалов, возникает чувство усталости, потому что, как ни крути, это работа – надо прилагать усилия, напрягаться, вслушиваться, пытаться ориентироваться в потоке незнакомых слов, успевать за быстрой речью, а потом еще и упражнения выполнять (а это часто значит, что прослушать текст надо не один и даже не два раза).

Безусловно, слушать надо, и я не устаю повторять, что первое условие для успешной работы с навыком аудирования – это слушать то, что вам интересно. И не слушать то, что вам скучно. Один, интересный по содержанию аудио отрывок будет значительно эффективнее, чем несколько скучных. Единственное, чему вы научитесь, слушая неинтересные аудио – это выключаться. Зато, если вам будет интересно, то удерживать внимание гораздо легче.

инструкции помогают улучшить навык аудированияЕще один способ улучшить навыки аудирования. Это видео-инструкции. Чудесный инструмент, который работает быстро и всегда. Когда вы что-то делаете, следуя вполне конкретным указаниям, вы видите и слышите, что надо делать и сами это повторяете – это позволяет запоминать нужное лучше 

У вас когда-нибудь было такое, что вы помните чей-то номер телефона пальцами? Просто так цифры вспомнить не получается, а номер набирается автоматически? Я однажды сумела так вспомнить номер, по которому не звонила лет 7. Просто взяла трубку, отключила голову и пальцы сами набрали.

Тело способно запоминать информацию. Есть даже методика обучения, Total Body Response, в основном она применяется с детьми, когда команды подтверждаются действиями. Так учат язык маленькие дети, они воспринимают «команды» родителей и делают то, что их просят. Дай мне, иди ко мне, отнеси, принеси, постой спокойно. Если посмотреть детские песенки, там практически все построено на показывании действий – “if you’re happy and you know it clap your hands” – детки танцуют и показывают все то, о чем поется в песне.

Даже взрослые часто подтверждают свои слова жестами, а иногда можно обойтись и вообще без слов )

Все это говорит о том, что,  если подключить физическое тело, усвоение информации будет происходить быстрее и эффективнее. Такой подход отлично работает для начинающих, но прекрасно себя зарекомендовал и для более продвинутых уровней.

Итак, практика. Что можно слушать или смотреть?

  • любые физические упражнения, йога, фитнес
  • инструкция «как приготовить/испечь/сшить/связать/итд»
  • руководство по любому виду рукоделия
  • manual по починке чего-нибудь
  • любая инструкция по пользованию компьютерной программой или полезным дивайсом
  • как сложить самолетик из бумаги
  • посадить цветок/собрать цветочную композицию
  • как поменять лампочку
  • как вывести пятно
  • сделать украшение самостоятельно
  • как вырезать снежинку
  • придумайтесами

После того, как вы насмотритесь всяких полезностей, начинайте делать инструкции самостоятельно. Можно начать с инструкции, как приготовить яичницу и усложняться оттуда. 

Позже дам ссылки на инструкции, которые подходят для начинающих. 

Go to YouTube and search for “How to …” You’ll be amazed! 🙂 

Share